Материалы по ФГОС муниципального уровня

Материалы по ФГОС федерального и регионального уровней

Инновационные площадки МР "Усть-Куломский" по введению ФГОС ОО

Методические материалы для использования при разработке документации по внутренней системе оценки качества образования

ФГОС ДО

Материалы районного семинара-конференции "Реализация ФГОС в образовательных организациях МР "Усть-Куломский":

Материалы семинара для завучей "Разработка и реализация ООП ООО"

 

Материалы районного семинара по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ

 

Материалы районного семинара - соответствие ООП ОО нормативным требованиям

 

Материалы районного семинара по введению ФГОС СОО

 

Материалы районного семинара по организации промежуточной аттестации в ОО

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Методические рекомендации по работе с  примерной основной образовательной программой  дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

Примерные программы учебных предметов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” (не вступил в силу)

Особенности введения ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме. Презентация КРИО- 2018

Нормативно-правовая база и модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях реализации ФГОС . Презентация КРИРО-2018

Методические рекомендации по комплексному сопровождению детей с расстройством аутистического спектра

 

 

Полезные ресурсы:

http://273-фз.рф Реализация Федерального закона «Об образовании в РФ»

http://edu.crowdexpert.ru/?projects Общественная экспертиза нормативных документов в области образования

 

Количество учебных занятий за нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы

Уровень основной образовательной программы (ООП)

Минимальное количество аудиторных учебных занятий

Максимальное количество аудиторных учебных занятий

Максимальное количество часов на внеурочную деятельность

Объем части, формируемой участниками образовательных отношений

ООП начального общего образования

(нормативный срок освоения – 4 года)

2904 часов

3345 часов

1350 часов

20%

ООП основного общего образования

(нормативный срок освоения – 5 лет)

5267 часов

6020 часов

1750 часов

30%

ООП среднего общего образования

(нормативный срок освоения – 2 года)

2170 часов

2590 часов

700 часов

40%

 

Оценочные шкалы и системы

Основные характеристики

Детали

Область применения

Пятибалльная шкала

Результаты оценки фиксируются в баллах: 1, 2, 3 и т. д.

В разных государствах и республиках применяются разные балльные шкалы.

(письмо международного департамента Минобрнауки России от 4 сентября 2013 г. № 16-11204 )

Балл «5» («отлично»): глубокое понимание программного материала; безошибочный ответ, решение.

Балл «4» («хорошо»): правильное усвоение программного материала; отдельные незначительные неточности и ошибки.

Балл «3» («посредственно»): усвоение основных положений программного материала без способности оперировать им на конструктивном уровне.

Балл «2» («плохо»): плохое, поверхностное усвоение программного материала.

Балл «1» (очень плохо»): ученик демонстрирует полное отсутствие каких-либо знаний учебного материала

Текущий контроль достижения предметных результатов освоения ООП. Как пример – рекомендации письма Минобразования России от 19 ноября 1998 № 1561/14-15 .

Традиционные процедуры промежуточной аттестации (контрольные работы, сочинения, изложения)

Стобалльная шкала

Результаты оценки фиксируют в суммарных баллах относительно эталона, оцениваемого в 100 баллов

Стобалльная шкала аналогична пятибалльной с точки зрения учета допускаемых ошибок и построения логики работы, но позволяет детализировать ее специфику (например, наличие стилистических ошибок в сочинении).

Пример перевода стобалльной шкалы в пятибалльную:

«5» – 80-100 баллов;

«4» – 60-79 баллов;

«3» – 40-59 баллов;

«2» – 39 баллов и ниже

(письмо департамента образования города Москвы от 15 января 2014 г. № 01-08-54/14 )

Промежуточная аттестация в форме творческих работ сочинений, эссе.

Оценка результатов внеурочной деятельности.

Оценка конкурсных работ

Бинарная шкала

Результаты оценки выражаются в одном из двух полярных вариантов, например, «зачет»/«незачет»

Общеобразовательным организациям система «зачет»/«незачет» была рекомендована Минобразования России с целью изменить систему оценивания на уроках физической культуры , изобразительного искусства, музыки (Письмо Минобразования России от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 )

Оценка результатов освоения рабочих программ по курсам части, формируемой участниками образовательных отношений, курсам внеурочной деятельности, модулям курса ОРКСЭ

Процентное соотношение

Подсчитывается процент выполненных заданий от общего объема заданий

Фактическое значение процента выполненных заданий устанавливается обычным порядком.

Впоследствии показатель в процентах может быть переведен в балльную отметку.

Порядок перевода определяет субъект оценочной процедуры

Различные тесты в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации

Рейтинговая система оценки

Объекты оценки сравниваются между собой, после чего размещаются в итоговом списке в определенной последовательности (как правило, «от лучшего – к худшему»)

Чтобы применить рейтинговую форму оценки, предварительно выбирают вид рейтинга:

  • рейтинг по предмету или по ряду предметов;
  • рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам;
  • рейтинг временной – за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т. д.) или тематический – по отдельным разделам (темам).

Использование рейтингов согласуют с педагогом-психологом в целях ненанесения морального вреда учащимся

Публичное представление индивидуальных образовательных достижений учащихся.

Мотивация познавательной и творческой деятельности учащихся

Весовая система оценки

Разным видам образовательных результатов присваиваются «коэффициенты». Например, теоретические знания – К-1, выполненный проект – К-5, победа в региональном конкурсе – К-7 и т. п.

Разные параметры оценки имеют разный «вес». В итоге учитывают суммарный коэффициент оцениваемого результата

Индивидуальный учет образовательных результатов учащихся , в том числе посредством технологии портфолио .

Оценка выполнения индивидуального проекта

Оценка части «С» в процедурах ЕГЭ, ГВЭ