Полезные ресурсы:
•http://273-фз.рф Реализация Федерального закона «Об образовании в РФ»
•http://edu.crowdexpert.ru/?projects Общественная экспертиза нормативных документов в области образования
Количество учебных занятий за нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы
Уровень основной образовательной программы (ООП) |
Минимальное количество аудиторных учебных занятий |
Максимальное количество аудиторных учебных занятий |
Максимальное количество часов на внеурочную деятельность |
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений |
ООП начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) |
2904 часов |
3345 часов |
1350 часов |
20% |
ООП основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) |
5267 часов |
6020 часов |
1750 часов |
30% |
ООП среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) |
2170 часов |
2590 часов |
700 часов |
40% |
Оценочные шкалы и системы
Основные характеристики |
Детали |
Область применения |
Пятибалльная шкала |
||
Результаты оценки фиксируются в баллах: 1, 2, 3 и т. д. В разных государствах и республиках применяются разные балльные шкалы. (письмо международного департамента Минобрнауки России от 4 сентября 2013 г. № 16-11204 ) |
Балл «5» («отлично»): глубокое понимание программного материала; безошибочный ответ, решение. Балл «4» («хорошо»): правильное усвоение программного материала; отдельные незначительные неточности и ошибки. Балл «3» («посредственно»): усвоение основных положений программного материала без способности оперировать им на конструктивном уровне. Балл «2» («плохо»): плохое, поверхностное усвоение программного материала. Балл «1» (очень плохо»): ученик демонстрирует полное отсутствие каких-либо знаний учебного материала |
Текущий контроль достижения предметных результатов освоения ООП. Как пример – рекомендации письма Минобразования России от 19 ноября 1998 № 1561/14-15 . Традиционные процедуры промежуточной аттестации (контрольные работы, сочинения, изложения) |
Стобалльная шкала |
||
Результаты оценки фиксируют в суммарных баллах относительно эталона, оцениваемого в 100 баллов |
Стобалльная шкала аналогична пятибалльной с точки зрения учета допускаемых ошибок и построения логики работы, но позволяет детализировать ее специфику (например, наличие стилистических ошибок в сочинении). Пример перевода стобалльной шкалы в пятибалльную: «5» – 80-100 баллов; «4» – 60-79 баллов; «3» – 40-59 баллов; «2» – 39 баллов и ниже (письмо департамента образования города Москвы от 15 января 2014 г. № 01-08-54/14 ) |
Промежуточная аттестация в форме творческих работ сочинений, эссе. Оценка результатов внеурочной деятельности. Оценка конкурсных работ |
Бинарная шкала |
||
Результаты оценки выражаются в одном из двух полярных вариантов, например, «зачет»/«незачет» |
Общеобразовательным организациям система «зачет»/«незачет» была рекомендована Минобразования России с целью изменить систему оценивания на уроках физической культуры , изобразительного искусства, музыки (Письмо Минобразования России от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 ) |
Оценка результатов освоения рабочих программ по курсам части, формируемой участниками образовательных отношений, курсам внеурочной деятельности, модулям курса ОРКСЭ |
Процентное соотношение |
||
Подсчитывается процент выполненных заданий от общего объема заданий |
Фактическое значение процента выполненных заданий устанавливается обычным порядком. Впоследствии показатель в процентах может быть переведен в балльную отметку. Порядок перевода определяет субъект оценочной процедуры |
Различные тесты в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации |
Рейтинговая система оценки |
||
Объекты оценки сравниваются между собой, после чего размещаются в итоговом списке в определенной последовательности (как правило, «от лучшего – к худшему») |
Чтобы применить рейтинговую форму оценки, предварительно выбирают вид рейтинга:
Использование рейтингов согласуют с педагогом-психологом в целях ненанесения морального вреда учащимся |
Публичное представление индивидуальных образовательных достижений учащихся. Мотивация познавательной и творческой деятельности учащихся |
Весовая система оценки |
||
Разным видам образовательных результатов присваиваются «коэффициенты». Например, теоретические знания – К-1, выполненный проект – К-5, победа в региональном конкурсе – К-7 и т. п. |
Разные параметры оценки имеют разный «вес». В итоге учитывают суммарный коэффициент оцениваемого результата |
Индивидуальный учет образовательных результатов учащихся , в том числе посредством технологии портфолио . Оценка выполнения индивидуального проекта Оценка части «С» в процедурах ЕГЭ, ГВЭ |