Уважаемые родители (законные представители)!

 

В общеобразовательных организациях созданы Службы примирения (медиации) (далее – Служба).

Технология Службы – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций в школьной среде.

Данная Служба предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения конфликтной ситуации в будущем.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Чтобы дети умели самостоятельно выходить из трудной ситуации, необходимо, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, необходимо прислушиваться к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, возможно снизить уровень подростковой преступности, разрешать споры и конфликты на ранних стадиях.

Каждый участник образовательного процесса может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности в школе.

Медиаторы

муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский»

 

Образовательная организация

ФИО медиатора

Должность

МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом

Лодыгина Анжела Ивановна

Педагог-психолог, куратор службы примирения

МОУ «Зимстанская СОШ»

Лодыгина Елена Александровна

Педагог-психолог,  куратор службы примирения

МОУ Озъягская СОШ

Нестерова Ксения Андреевна

Социальный педагог, куратор службы примирения

МОУ Кебанъельская СОШ

Гришина Екатерина Алексеевна

Социальный педагог, куратор службы примирения

МОУ Югыдъягская СОШ

Яремчук Людмила Викторовна

Педагог-психолог,  куратор службы примирения

МОУ Помоздинская СОШ им. В.Т. Чисталева

Шомысова Валерия Всеволодовна

Педагог-психолог,  куратор службы примирения

МОУ «СОШ им. Р.Г. Карманова» с.Усть-Нем

Игнатова Алена Валерьевна

Социальный педагог, куратор службы примирения

ПРИКАЗ от 30 сентября 2024 года № 453 О создании школьных служб примирения в общеобразовательных организациях

ПРИКАЗ от 19 февраля 2024 года № 94 О внесении изменений в положение о школьной службе примирения

ПРИКАЗ от 13 декабря 2021 года № 717 Об утверждении примерного положения о службе школьной медиации (примирения)