10:01 Психолого-педагогическое сопровождение ГИА | |
На сегодняшний день в системе школьного образования является актуальной проблема формирования психологической готовности к прохождению государственной (итоговой) аттестации. Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников, в процессе подготовки и прохождения ГИА, определенных психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов. Для успешного прохождения ГИА, выпускнику, помимо наличия определенного объема знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объем памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени и т.д. С этой целью целесообразно обеспечить педагогам-психологам, классным руководителям образовательных организаций проведение классных часов, циклов занятий для будущих выпускников по развитию учебной мотивации, познавательной активности, повышению самооценки учащихся, снижению уровня тревожности, формированию самоорганизации и самоконтроля; групповых и индивидуальных бесед с родителями по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Предлагаем для использования в работе методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |